О способах предоставлении отчетности по форме СЗВ-ТД

ПРЕСС-СЛУЖБА

ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ – ОТДЕЛЕНИЯ ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПО ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

400001, г. Волгоград, ул. Рабоче-Крестьянская, 16

тел. (8442) 24-93-77

31 августа 2020 года

Официальный сайт Отделения ПФР по Волгоградской области –  www.pfrf.ru

 

О способах предоставлении отчетности по форме СЗВ-ТД

 

C 01.01.2020 года работодатели представляют в ПФР сведения о трудовой деятельности работников (форма сведений СЗВ-ТД), на основании которых формируются электронные трудовые книжки граждан.

Форму СЗВ-ТД можно представить одним из нижеперечисленных способов:

- в рамках электронного документооборота через оператора услуг;

- с использованием электронного сервиса «Кабинет страхователя» на официальном сайте ПФР. Для регистрации в указанном сервисе необходимо наличие усиленной квалифицированной электронной подписи (УКЭП) и регистрация в единой системе идентификации и аутентификации (ЕСИА);

-лично;

-по почте.

 

Наиболее предпочтительный и удобный способ представления сведений – в электронном виде с УКЭП через оператора связи или «Кабинет страхователя» на сайте ПФР.

Вместе с тем, для работодателей с небольшой численностью сотрудников, которые пока не приобрели УКЭП и представляют заверенные подписью и печатью сведения на бумажном носителе, на сайте ПФР («Кабинет страхователя», раздел «Отчетность») появился новый сервис «Загрузить проект отчетности» без авторизации. Достаточно указать свой ИНН и регистрационный номер в ПФР, а затем загрузить заранее подготовленный файл с отчетностью, которая будет передана в информационную систему ПФР, где будет сохраняться  в течение месяца в профиле страхователя.

Обращаем внимание, что загрузка отчета по форме СЗВ-ТД позволяет сохранить данный проект в ПФР и не отменяет представление отчетности в бумажном виде.

 Сервис позволяет провести форматно-логическую проверку подготовленного файла с отчетностью, открыть печатное представление отчетности для просмотра, присвоить номер переданному пакету и отправить отчетность в территориальный орган ПФР для предварительной проверки.

 После чего страхователю необходимо обратиться в территориальный орган ПФР по месту регистрации с заверенной формой отчетности на бумаге для проведения специалистом ПФР сверки  с информацией, полученной в электронном виде через сайт ПФР. Успешно проверенная отчетность будет принята органом ПФР и отправлена в обработку. Датой приема будет дата регистрации в территориальном органе ПФР отчетности на бумажном носителе.

Учитывая неблагоприятную эпидемиологическую обстановку, когда посещение территориальных органов ПФР ограничено, рекомендуем всем работодателям, независимо от количества застрахованных лиц, представлять отчётность дистанционно.

Отчетность в электронном виде – это экономия не только бумаги, но и времени. Меньше трудозатрат, меньше ошибок, больше удобства.

Представлять отчетность в ПФР в электронном виде выгодно, так как:

  • не нужно печатать бумажный вариант отчета;
  • не нужно приходить в Управление ПФР;
  • электронный документооборот позволяет быстро получить письменное разъяснение работника ПФР по вопросам подготовки и сдачи отчетности;
  • отправка отчетности занимает всего несколько минут;

Вы оперативно получаете сообщение о приеме Вашей отчетности органом ПФР, либо протокол с полным и подробным описанием допущенных ошибок