Электронная трудовая книжка. Что делать, если не успел?
До 31 декабря 2020 года работающие граждане
должны были выбрать форму ведения трудовой книжки. На выбор россиянам
предлагается два варианта: электронная трудовая книжка или сохранение старой
формы – бумажная.
Что делать если вы по каким-то причинам не смогли подать заявление до конца
2020 года?
Закон гласит, что лица, не имевшие возможности по
31 декабря 2020 года включительно подать работодателю одно из письменных
заявлений по форме ведения трудовой книжки, вправе сделать это в любое время,
подав работодателю по основному месту работы, в том числе при трудоустройстве,
соответствующее письменное заявление.
К таким лицам относятся все, кто в силу разных причин (больничного, отпуска,
отстранения от работы и пр.) не исполняли свои трудовые обязанности и не имели
возможности подать данное заявление.
Так же заявление о форме ведения трудовой книжки подают лица, которые уже имеют
трудовую книжку, но не работали во втором полугодии 2020 года. При трудоустройстве
в 2021 году они выбирают форму ведения трудовой книжке.
Напомним, что всем гражданам России, которые впервые трудоустраиваются в 2021
году, трудовая книжка автоматически ведется в электронном
виде.